Грузоперевозки по России и РТ

Снимать или не снимать?

    Во вторник в интернете разлетелась броская новость о том, что процедура видеозаписи техосмотра может стать необязательной. Об этом сообщил “Интерфакс” со ссылкой на председателя Комитета Госдумы по транспорту и строительству Евгения Москвичева.

 

   Тот, комментируя законопроект о техосмотре, в частности, отметил, что правительство внесло в него поправки, которые исключают обязательную видеофиксацию процедуры техосмотра автомобилей.

    Депутат сообщил, что во время осмотра автомобиля было решено ограничиться двумя фотографиями, которые бы фиксировали начало техосмотра и его завершение. Вместе с тем, как сообщили корреспонденту “РГ” в комитете Госдумы, решение это неокончательное, и второе чтение законопроекта было перенесено.

“Пока точная дата слушаний не определена, известно лишь, что они пройдут не раньше мая”, – отметили в Госдуме. Там уточнили, что не факт, что из законопроекта все-таки уберут норму видеофиксации техосмотра: “Надо дождаться поправок правительства, согласовать ее с парламентариями, и только после этого можно будет о чем-то предметно разговаривать”.

    Пакет законопроектов, который подготовило Минэкономразвития, направлен на совершенствование системы техосмотра автомобилей и выдачи диагностических карт. Ужесточить контроль за ежегодной проверкой машин было решено после серьезного анализа ситуации на этом рынке. Выяснилось, что в России стала распространенной покупка так называемых “серых” диагностических карт, которые выдавались на руки автовладельцу, без фактического осмотра машины. Конечно, езда на неисправной машине по “липовому” документу напрямую отражается на статистике дорожно-транспортных происшествий.

Документы, которые были внесены на рассмотрение в Госдуму, должны реформировать систему проведения ТО. В частности, правительство предлагает ввести обязательную фото- и видеофиксацию проведения техосмотра, чтобы задокументировать сам факт, что машина побывала на осмотре. Такие данные должны были являться неотъемлемой частью диагностической карты, которые должны быть доступны в Единой электронной базе (ЕАИСТО). Это позволило бы в случае ДТП поднимать архивные записи, чтобы выявлять, кто именно и на каком этапе выпустил неисправную машину.

Диагностическая карта должна формироваться в виде электронного документа, который должен подписать квалифицированной электронной подписью эксперт, проводивший осмотр. Кроме того, для защиты от массового выпуска диагностических карт планируется закрепить пропускную способность пункта техосмотра. Законопроекты были приняты в первом чтении в конце 2018 года и сразу вызвали полемику в профессиональной среде.

Фото: Александр Кряжев/РИА Новости
В частности, представители аккредитованных компаний стали заявлять, что если вопросы видеофиксации и прочих технических процедур переложить на плечи операторов, то тогда многие компании просто разорятся и уйдут с рынка. Выслушав все “за” и “против”, правительство внесло поправки, которые обязывают операторов только записывать видео и хранить его у себя, не передавая его в ЕАИСТО.

В Госдуме решили смягчить и эту норму, предложив обязать операторов делать “фотофиксацию транспортного средства в момент проведения технического диагностирования”. По всей вероятности, законодатели и депутаты решили взять тайм-аут до мая, чтобы еще раз согласовать все “скользкие моменты” этого законопроекта.

Второе чтение законопроекта о техосмотре, которое должно было рассматриваться 16 апреля, перенесено на май. Депутаты и правительство к этому времени должны окончательно решить, необходима ли видеофиксация проведения техосмотра или можно только ограничиться фотографиями авто до и после проведения ТО.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *