Грузоперевозки по России и РТ

«Платон» разоряет мелких перевозчиков.

Генеральный директор онлайн-сервиса автомобильных грузоперевозок GroozGo Анна Качурец, заявила, что небольшие предприятия перевозчиков относятся к наиболее пострадавшей группе компаний за весь период введения в действие системы «Платон». В регионах очень много небольших перевозчиков, которые работают за наличные. Ещё совсем недавно они являлись причиной создания демпинга на рынке грузоперевозок, в условиях которого было очень трудно работать крупным логистическим компаниям.

Сегодня перевозчик вынужден смириться с затратами на «Платон», которые по оценкам экспертов, составляют от 4 до 6 процентов от общих затрат на перевозку грузов. В пересчёте на одну фуру, расходы могут превышать 8 тыс. рублей за один рейс. Для мелкого бизнеса данные потери становятся критическими. Той части нелегалов, которая не сможет легализоваться, придётся уйти с рынка.

Сегодня перевозчики ещё пытаются обойти систему: выбрать другой маршрут в объезд федеральной трассы, отключить бортовые устройства, фальсифицировать показатели пробега и времени нахождения в пути. Но данный способ перевозки грузов признаётся незаконным уже с лета прошлого года, после внесения соответствующего регламента в систему «Платон».

Наряду с предполагаемым рустом тарифов, эксперты ожидают увеличение суммы штрафов за неоплату проезда. Осенью прошлого года Госдума рассматривала законопроект об увеличении штрафных санкций в 4 раза – до 20 тыс. рублей с физлиц. Планируется увеличить и срок давности для привлечения допустивших данное по нарушение лиц к ответственности до 6 месяцев. Если транспортный парк перевозчика всем необходимым оборудованием, а также располагает определённой суммой на счетах, подлежащих контролю в автоматическом режиме, то опасаться включению жёстких мер не стоит.

Как правило, это серьёзные компании, которые в отличие от мелкого бизнеса сумели перестроиться в соответствии с требованиями нового законодательства. Какие шаги предпримут небольшие предприятия, зависит от финансовых возможностей и наличия конкретных перспектив.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *