Грузоперевозки по России и РТ

Среднетоннажные грузовики уходят из Москвы

Журнал Forbes комментирует последствия ужесточения столичных властей к требованиям грузового автопарка транспортных компаний, выполняющих услуги городских перевозок грузов. В данном случае политика московских властей основывается на собственной разработанной нормативно-правовой базе, поскольку федеральное законодательство в этом вопросе ещё не отрегулировано. Рентабельность грузоперевозок прямо пропорциональна периоду эксплуатации грузовика. Один междугородний трёхдневный рейс соответствует выполнению 15-20 заказов городских перевозок. В обеих случаях оптимальная работа транспортного средства составляет 24 часа в сутки. Главным последствием политики Москвы Forbes называет поэтапное обновление парка среднетоннажных грузовиков на малотоннажный коммерческий транспорт. Причём вектор спроса смещается в сторону грузового автотранспорта массой до 1,5 тонн, вредное воздействие на экологию которого минимально. Но при этом следует принимать во внимание, что себестоимость услуги перевозки грузов непременно вырастет. И вот почему. Чтобы компенсировать одну поставку среднетоннажным грузовиком, необходимо организовать не менее пяти поставок малотоннажным транспортом. Таким образом, совершается переход от экстенсивного метода ведения бизнеса (за счёт качественного подхода) к интенсивному (увеличения количественных составляющих). Автоматически увеличивается транспортный парк. Соответственно потребуется дополнительный набор водителей. Увеличение штата и фонда заработной платы повлечёт за собой немалые дополнительные расходы: социальные и страховые выплаты и компенсации, увеличение налоговой базы. Отказ от гидролифта, которым снабжён среднетоннажный грузовик, приведёт к дополнительному объёму погрузочно-разгрузочных работ. Это только видимые факторы, способствующие удорожанию услуг перевозок грузов. Главным последствием становится изменение ценников на товары в розничной торговле. Единственным сдерживающим фактором, по мнению Forbes, пока остаются ритейлеры. В их распоряжении, в зависимости от компании, находится несколько тысяч единиц грузовиков. В данном случае, техника выступает в качестве инструментария, обеспечивающего качество сервисных услуг сетевой торговли, а не средством заработка. Это позволяет сдерживать рост цен на рынке городских грузоперевозок и сохранять в столице определённый баланс. Но это лишь временное явление. Требуется вмешательство московских властей путём выработки мер по ослаблению ограничения на движение грузового транспорта, доставляющего товары народного потребления первой необходимости.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *